Новости

 

Интервью с Дугом Лафейвором, он же Доктор Дью

Дуг Лафейвор он же Dr. Dew из компании «Кона»

Классные велосипеды, разработанные в не менее классном месте. Главный офис «Кона» — это переоборудованный холодильный склад (Дэн Милнер)

Из своего опыта Дуг знает, как должен быть создан настоящий велосипед Одно из самых длинных названий модели велосипеда в мире как раз умещается на верхней трубе рамы, но никак не в данном предложении

«В отличие от всех тех, чьи телефоны съедает собака, и после этого они просто дожидаются, пока питомец «вернет» его обратно, я свой телефон потерял на футбольном поле в эти выходные», — язвительно заметил Дуг Лафейвор о том, что дозвониться до него можно только по рабочему телефону. Мы встречаемся с Дугом, известным также как Доктор Дью или Дьюи, в главном офисе «Кона» в Ванкувере — одноэтажном, переделанном старом холодильном складе.

Он — настоящий вихрь энергии, но складывается впечатление, что это имеет мало общего с чашечкой эспрессо в его руке. «В последнее время я работаю футбольным тренером и пытаюсь как можно больше времени проводить с моими детьми», — говорит он, продолжая оправдываться за потерянный мобильный телефон. Дуг — канадец до мозга костей: все его разговоры о футболе и рыбалке, и одет он в клетчатую шерстяную рубашку.

Даже его коренастое телосложение напоминает медведя гризли. Однако на самом деле по характеру он мягкий человек. Это становится очевидным, когда он говорит о своих детях (12 и 14 лет), а также о небезызвестном экстремальном катании на велосипеде по трассам в стиле норт-шор в Ванкувере. «Я не склонен заниматься серьезными делами», — заявляет он открыто.

Дуг возглавляет отдел разработок в компании «Кона», а также имеет богатый опыт езды на горных велосипедах, что уже само по себе достаточно. Наполняя заново свою чашку эспрессо из кофе-машины в холле для встречи с посетителями, он проговорился, что занял третье место в скоростном спуске в 1984 году на Чемпионате Канады. «Но тогда нужно было просто проехать вниз по скоростной трассе», — скромно добавляет он.

Пока он завтракал, макая кусочек хлеба в банку с хумусом, мы расспросили о его прозвище «Дьюи». Ответ, которые мы получили, имел сексуальный подтекст, и не может быть опубликован на семейном сайте. Дуг не стесняется в выражениях. Хотя Дьюи внес свою лепту в разработку некоторого числа различных компонентов «Кона» за все эти годы, на сегодняшний день найдется очень мало владельцев продукции «Кона», которые считают, что не получили удовольствие от катания благодаря влиянию Дьюи на процесс разработки.

Как все начиналось..

Велосипедные рога на руль Дьюи, созданные уже много лет назад, были его первым изобретением. В настоящее время Дуг осуществляет контроль над дизайном более 70 моделей «Кона», в том числе дорожных велосипедов «Доктор Дью». Кажется, что у этого канадского «медведя гризли» есть ответы на множество вопросов, поэтому для начала спросим, где и как все это началось? «Ну..., — говорит Дуг, давая нам понять, что рассказ получится долгий. — В университете я увлекся физикой и естественными науками». А потом добавляет, что бросил учебу, чтобы заниматься в киношколе.

«Я был известен тем, что пропускал занятия и проводил это время, катая на водных лыжах, скейтборде или бэккантри на горных лыжах, — в общем, занимался всем, чем угодно, кроме учебы», — говорит он. Эти спортивные увлечения впоследствии оказались катализатором перемен. Как-то во время месячного отпуска в Скалистых горах он встретил двоих парней, путешествующих на горных велосипедах, один из которых владел магазином горных велосипедов Cove в Сан-Франциско.

«На следующий день я вернулся домой и решил полететь в Сан-Франциско, — вспоминает Дуг. — Я планировал купить там велосипед и лететь обратно домой, но мне пришлось ждать неделю, прежде чем он был готов. Я позаимствовал никелированный профессиональный дорожный велосипед у Дона Коски, и мы катались по горе Тамалпаис днем, а по ночам собирали мне велосипед. Ни с того ни с сего я бросил свои занятия по СМИ, что, как мне кажется сейчас, было глупостью, и открыл магазин велосипедов Cove в Норт-Шоре. И моя жизнь стремительно понеслась».

Хорошо это или нет, но следующие девять лет Дуг был совладельцем теперь уже легендарного магазина велосипедов Cove в Ванкувере. Занимаясь продажей комплектов для виндсерфинга и горных велосипедов, он хотел занять достойное место в розничной торговле велосипедами. «Мы гоняли в Сан-Франциско каждые шесть недель, чтобы получить товар, в частности рамы, через знакомого в Санта-Барбаре, так как компания «Швинн» (Schwinn) не продавала их нам в Канаде на тот момент», — рассказывает Дуг о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, чтобы сдвинуть маунтин байкинг в Канаде с мертвой точки в начале 1980-х годов.

«Когда мы возвращались назад, улицы были заполнены людьми, которые ждали возможности забрать нашу продукцию прямо с грузовика! Мы продавали по 20 велосипедов в день. Люди прилетали к нам на гидросамолетах! Это невозможно было остановить. Как только горные велосы попали в Канаду, люди с восторгом приняли их».

Все это происходило до того, как в Канаде появились собственные бренды горных велосипедов, включая «Кону», основанную Дэном Герхардом и Джейкобом Хейлброном в 1988 году. Два года спустя Дуг, пожелавший уйти из небольшого магазина Cove, был принят в компанию «Кона» сначала в качестве торгового представителя в Западной Канаде. «Нас было всего четверо, и мы занимались всем подряд, от отсчитывания рулевых колонок до поездок за покупкой рам», — говорит он.

«Одним из главных принципов работы компании «Кона» было то, что у всех нас был опыт работы в веломагазине, так что мы, как никто другой, понимали их владельцев и сочувствовали им. Мы хотели создать что-то надежное», — добавляет он, объясняя причину взлета компании «Кона». «Что касается тестирования и использования продукции, то, что работает у нас, будет хорошо работать и в Великобритании», — рассказывает он о радушном приеме, оказанном велосипедам «Кона» в Великобритании.

Из своего опыта Дуг знает, как должен быть собран настоящий велосипед:

Грандиозные разработки

Сегодня в сферу ответственности Дуга входят, как он сам выражается, «практически все модели велосипедов». В 1992 году после ухода Джо Мюррея, который придумал скошенную верхнюю трубу рамы велосипеда, он получил место дизайнера и принялся рисовать свои проекты на миллиметровой бумаге.

«После рогов я принялся за геометрию, а потом и спецификации различных наборов труб для рам, — говорит он. — Когда появились инновационные рамы Tange, я впервые, глядя на дизайн рамы, подумал, что есть смысл делать трубы овальными при стыке с рулевой и кареточной трубами для увеличения прочности рам. Мне казалось, что с такой конструкцией рамы мы могли бы пойти дальше, чем только механические характеристики. До этого речь шла только о наружных диаметрах и толщине стенки труб».

«Для меня в проектировании было важно, какие материалы и характеристики будут у велосипедов». Именно благодаря этому практическому подходу Дуг заслужил уважение целой индустрии. Он признает, что склонен попробовать что-то новенькое, даже если из этого ничего не получится, чем не пытаться вообще. Указывая на железнодорожный путь позади офиса «Кона», он рассказывает, как они использовали его для испытаний рычажной амортизационной вилки Kona Future Shock. «Боже мой, — вздыхает он, вспоминая. — Я смотрел на нее и думал, что работать она не будет!»

«Очень многого можно добиться методом проб и ошибок. В промышленности правят «эксперты», которые сидят без дела и болтают за кружкой пивка о том, как бы на полградуса изменить геометрию рамы. Если бы это зависело от меня, то никто не был бы посвящен в эти цифры, а просто бы катались на новом велосипеде. Зачастую люди внедряют инновации, используя только цифры, но, как это было у нас с Хэтом (сотрудник компании «Кона», испытатель велосипедов для даунхилла), если я не даю ему никаких цифр, он просто делится со мной своими впечатлениями от езды».

Несмотря на ранний творческий задор в проектировании, «Кона» считается несколько консервативной компанией в ее подходе к новым конструкциям, о чем свидетельствует их чуть ли не упрямая приверженность к четырехзвенной подвеске. «Потребитель все это время был доволен характеристиками наших велосипедов: четыре рейки хороши ровно настолько, насколько нужно. Моя работа заключается в том, чтобы взвешивать все «за» и «против». Ничто не совершенно. Это я о том, как все это сводится воедино», — говорит Дуг, оживленный разговором о различных конструкциях подвески.

«Когда Фабьен [Барель] стал чемпионом мира на нашем велосипеде, мы не стали строить на этом рекламную кампанию. Дело же не в нашей продукции, а в мастерстве спортсмена. В действительности, наш посыл состоит в том, что если вы ездите на велосипеде «Кона», то он не помешает вам выиграть Чемпионат Мира! Многие компании применяют подход «либо мы их, либо они нас», и от этого пользы нет. Мы — небольшой сектор промышленности, и без такого отношения все было бы куда лучше».

Пока мы доедали хлеб с хумусом, наш разговор перешел к эволюции горного велосипеда. «Когда снова стали использоваться рули-райзеры, я думал, что вот оно, возрождение горного велосипеда», — говорит он. Затронув тему нынешней истерии вокруг углеволокна и собственные инвестиции «Кона» в инновации со скандием, Дуг сделал паузу для размышлений.

«Насколько они действительно инновационные, я не знаю, — продолжил он. — Мы вложили большие средства в производство велосипедов с карбоновыми рамами. Есть потребитель, который покупает их. Но меня это немного сбивает с толку, потому что я вижу, что детали меняются настолько быстро, что если мы сделаем формы для изготовления карбоновых рам, мы не успеем окупить эти затраты до того, как разработки снова шагнут вперед. Но мы должны потратить эти деньги, потому что иначе нас будут считать несовременными».

«Я сомневаюсь в лояльности потребителя дорогих, высокотехнологичных байков. Сейчас это веяние очень актуально. С нами все иначе, мы выстраиваем долговременные взаимоотношения с клиентами. Всякого рода уловки играют большую роль в развитии велоиндустрии. На самом деле это очень странно, поскольку вся идея горных велосипедов изначально состояла в том, чтобы уйти от того, что теперь затягивает ее. Деньги, которые во всем этом замешаны, идут вразрез с самой сущностью этого вида спорта, а именно с фактором эскапизма».

Осмотрев комнату, в которой мы беседовали, можно заметить как минимум один велосипед Кона «Доктор Дью» (Dr. Dew) для поездок по городу. Его практичная конструкция позволяет владельцу добраться из пукта А в пункт Б максимально весело и быстро. Теперь я начинаю понимать, в чем фишка Доктора Дью, также известного как Дуг Лафейвор: улавливать тенденции. Дуг — парень, похожий на медведя гризли, который живет в двух шагах от пугающе техничных трасс Норт-Шора, а его собственный велосипед имеет всего лишь 4 дюйма хода. Для Дуга очень важно, чтобы велосипед подходил для определенного типа езды. «Недостаток компании «Кона» в том, что мы слишком сильно стараемся осчастливить слишком многих людей», — считает он.

Основные этапы жизни

1958 г.: год рождения Дуга Лафейвора.

1967 г.: У Дуга появляется первый настоящий велосипед — Mustang с поворотной манеткой на три скорости.

1977 г.: Начинает изучение физики и естественных наук в университете, но бросает вскоре их ради киноведения.

1980 г.: Во время поездки по Скалистым горам происходит первое знакомство Дуга с горным велосипедом. Его хозяин Дон Коски — владелец веломагазина «Cove» в Сан-Франциско — приглашает Дуга в Сан-Франциско, одолжив ему никелированный круизер, чтобы погонять по горе Тамалпаис.

1981 г.: Дуг становится одним из основателей веломагазина Deep Cove в Норт-Шоре около Ванкувера.

1984 г.: Дуг получает титул чемпиона Канады, выиграв гонку кросс-кантри, заняв третье место в скоростном спуске и 10-е в воскресном критериуме.

1990 г: Дуг начинает работать в недавно созданной компании «Кона», сначала в качестве торгового представителя по Западной Канаде.

1992 г.: После ухода Джо Мюррея Дуг становится дизайнером компании «Кона», и появляется его изобретение — велосипедные рожки «Дьюи».

1996 г.: Дуг проектирует свой первый велосипед с полной подвеской, который называется SEX (от англ. «Suspension EXperience», что означает «впечатление от работы подвески»).

1999 г.: Во время посещения фестиваля велосипедов на толстых шинах в Западной Вирджинии Дуг убеждается во всех преимуществах и возможностях конструкции с полной подвеской, катаясь на велосипедах в компании дилеров.

2004 г.: Вместе с Т-образным рулем, спроектированным Дугом, компания «Кона» представила велосипедные рамы из скандия Easton, начиная с шоссейного велосипеда из скандиевого сплава. Дуг руководит разработкой более 70 моделей велосипедов компании «Кона».

2008 г.: «Кона» представила свою автоматическую систему интеллектуальной подвески Magic Link, которая, подстраиваясь под рельеф, изменяет ход подвески и геометрию байка. Изначально она была на длинноходных подвесах, а теперь она также используется и на короткоходах.

Опубликовано в:   Новости, Статьи   |  Октября 21, 2013

 
 

Оставить комментарий







 

Категории

 

Архив