Новости
На тесте: Kona Process DL
С 1988 года Kona занимается разработкой велосипедов, способных отрабатывать рельеф, характерный для ее родной местности, рельеф, на котором долгие подъемы по лесовозным дорогам сменяются медленным спуском вдоль скалы и переплетенными корнями треками, зачастую перемежеванными с прыжками и падениями. Новая серия велосипедов Process от Kona спроектирована именно с оглядкой на такой стиль езды. Это велосипед all-mountain, в котором акцент сделан на стойкость и прочность. Благодаря геометрии повышенной комфортности, 150-мм ходу заднего колеса и 160-мм ходу вилки RockShox Lyrik DH спереди, Process готов пошалить.
• Назначение: All-mountain
• Материал рамы: алюминий 6069
• Рабочий ход заднего колеса: 150мм
• Коническая рулевая труба
• Задняя ось размером 12 x 142мм
• SRAM Press Fit BB
• Полноприводная трансмиссия SRAM X0
• Мягкая вилка Rockshox Reverb
• Вес: 14,9кг (с педалями)
• Размеры: S, M, L (протестированный), XL • Розничная цена, рекомендованная производителем: 187 264р.
Рама В раме Process DL, на которую распространяется пожизненная гарантия от компании Kona, используется так называемая 4-компонентная платформа Walking Beam frame. Это модификация подвески, используемой с 1996 года. Это компоновочная одноосная маятниковая конфигурация, которая вращается при помощи глухих подшипников. Такой дизайн Kona применяет на абсолютном большинстве своих двухподвесных велосипедов, от велосипеда для кросс-кантри Hei Hei до моделей Operator и Entourage для даунхила/фрирайда. Для этого есть особая причина: такую конструкцию легко трансформировать в соответствии с назначением велосипеда, изменив положение штыря и габариты амортизаторов. От этого амортизатор может работать прогрессивно или линейно в зависимости от требуемых характеристик. Велосипеды с более длинным ходом, особенно те, в которых используется пружинный амортизатор, получают больше преимуществ от прогрессивного поворота подвески. В то же время более линейная траектория помогает велосипедам для кросс-кантри с более коротким ходом добиться максимума от поездки. Рычажная система Walking Beam также способствует снижению боковой нагрузки на сам амортизатор. Боковая нагрузка на амортизатор значительно снижается благодаря расположению шарнирного узла на подседельной трубе между подседельной стойкой и амортизатором. Это же увеличивает прочность задней части.
В раме Process есть все три главных элемента, необходимых для велосипедов all-mountain: коническая рулевая труба, задняя ось размером 142x12, а также каретки ISCG 05. В ней также предусмотрено место для укладки мягкой вилки – больше никакой гидравлики, уродливо болтающейся на ветру при опускании сидения. На некоторых велосипедах кажется, что о прокладке кабелей думали в последнюю очередь. С Process все совсем иначе. Кабели проложены по нижней трубе, a кабель для заднего переключателя передач проведен с внутренней стороны нижнего пера. Просто и эффективно, ничего ненужного.
Подвеска
Проверка компонентов Издалека Process DL ничем не выделяется. Из-за его серой краски и отсутствия ярких элементов легко не увидеть целый набор высококлассных элементов на раме. DL получил полноприводную трансмиссию SRAM X0 2x10, включая карбоновые шатуны X0 с 24 and 38-зубовыми звездочками. За торможение отвечают мощные 4-поршневые тормоза X0 Trail от Avid, а при помощи подседельного штыря RockShox Reverb отрегулировать высоту сидения можно нажатием одной кнопки. 2,4-дюймовые шины Maxxis High Roller II крепятся на колеса Stan's Flow EX, разработанные так, что их прочность позволяет отрабатывать жесткую езду в стиле all-mountain без излишнего утяжеления их конструкции. Пакет первоклассных элементов дополняют руль и вынос Atlas от Race Face.
Process DL оснащен полноприводной трансмиссией SRAM X0 и тормозами Avid X0 Trail. Вынос от подседельного штыря Reverb монтируется на левую рукоять руля Race Face Atlas, а гидравлическая линия проходит по нижней трубе рамы и уходит в подседельную трубу.
Поездка на Kona Process DL
Process DL построен специально для езды в стиле all-mountain и прекрасно демонстрирует себя на неровном специальном рельефе.
Геометрия и подгонка Главной отличительной чертой геометрии Process является его верхняя труба размером 24,8 дюймов. Это создает просторный кокпит. Хотя Process поступает в продажу с относительно маленьким вылетом размером 65мм, нам показалось, что он регулируется по вылету больше, чем хотелось бы. Велосипедисты могут даже захотеть немного уменьшить размер, чтобы избежать такого ощущения. Поскольку подседельные штыри применяются все чаще, длина седельной трубы не так важна при замере велосипеда. Правильную подгонку обеспечивают такие важные факторы, как длина верхней трубы и рабочее пространство велосипеда.
Подъем
Process оказался достаточно мягким на подъемах, даже при минимальных настройках сжатия амортизатора Monarch Plus педали работали стабильнее, чем мы ожидали. Конечно, задняя часть виляла при попытке встать или надавить на педали, но было проще найти то положение, при котором нежелательные движения подвески сводились к минимуму. Разумеется, мы по полной использовали настройки сжатия, просто в силу их наличия, ведь нам было бы вполне комфортно использовать амортизатор при среднем сжатии на протяжении всего теста, на подъемах и на спусках. При крутых подъемах передняя часть Process имела склонность к курсовой неустойчивости, если ход вилки RockShox Lyrik был большим. Вероятно, это зависело от сочетания длинной верхней трубы и угла подседельной трубы в 73.4°. Эти геометрические показатели смещали наш вес к задней части велосипеда. Уменьшение хода вилки до 13мм значительно улучшала подъемные свойства велосипеда. Уменьшение хода перемещало наш вес обратно к передней части велосипеда и обеспечивало курсовую устойчивость переднего колеса. Того же результата можно было добиться, встав с сидения. Однако на долгих подъемах приятно иметь возможность сесть и крутить педали.
Удлиненная колесная база пригодилась при прохождении специальных апхилльных участков. Если переднее колесо сталкивалось с препятствием, у нас было больше времени, чем обычно, для соответствующей перенастройки задней части. Как и ожидалось, действительно сложно работать с обратным переключением на Process. Нам понадобились наши навыки владения собственным телом и хождений задней подвески, чтобы отрегулировать точное прохождение крутых поворотов.
Спуск – конек Process, особенно это касается высокоскоростного, когда длина и плавный угол наклона головной трубы обеспечивают великолепную стабильность.
Спуск По сравнению с другими велосипедами с похожим ходом, Process DL напоминает ребенка, который уже в средней школе может отрастить бороду – чуть более взрослый, чем все остальные. Его увеличенная длина была своего рода препятствием на более ограниченных участках, но как только местность становилась более открытой, он был снова в игре. Длинная верхняя труба и удлиненная колесная база обеспечивали невероятную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Чем быстрее мы ехали, тем лучше была управляемость велосипеда, без ограничения скорости, несясь вниз, а 66-градусный угол наклона головной трубы велосипеда легко справлялся с крутыми участками. “Внушающий уверенность” – этот термин используется слишком часто, однако он отлично подходит в данном случае – крепость велосипеда заставила нас чувствовать себя комфортно, катясь по жесткому рельефу быстрее обычного. Process работает как велосипед all-mountain, но с его стабильностью и прочностью мы спокойно могли бы взять его в Whistler, чтобы нарезать круг-другой в велопарке. Прохождение медленных скоростных поворотов – не самая сильная сторона Process. Однако управлять задним колесом оказалось не так трудно. Нужно отдать должное нижним перьям, которые упрощают маневрирование задней частью велосипеда, важная характеристика, учитывая, что колесная база Process составляет 46.9 дюймов. Опять же, с увеличением скорости проблемы с поворачиваемостью улетучивались, уступая место ощущению того, будто ты заперт в поворотах, словно ракетные салазки на треке, никаких изгибов или перегибов задней части. Сложновато может быть отрыв велосипеда от земли (для веселья), особенно на крутых прыжках, но его длина облегчает его выведение после нестандартного приземления, которое может случиться, если вы даже ненадолго передержите цепь. При подаче никаких проблем не возникало, длина велосипеда здесь не играла никакой роли. Опять же, длина помогала при соприкосновении с землей во время приземления.
Заметки
• У нас возникла проблема с первым амортизатором Monarch на нашем тестовом велосипеде – во время поездки из него медленно выходил воздух. Казалось, причина в поврежденном нижнем шарнире. Мы заменили протекающий амортизатор, и подобных проблем у нас больше не возникало.
• Вилка Lyrik RC2 DH отлично работала в паре с задним амортизатором Monarch. У них похожие ощущения – мягкая платформа в начале хода, ожидаемый энергоемкий средний ход и прогрессивный в конце. Нам удалось добиться максимального хода от переднего и заднего амортизатора без резкого опускания.
• Шины Maxxis High Roller II обеспечивали прекрасное сцепление и отлично показали себя в условиях мокрой погоды. Цена – возросшее сопротивление качению.
• Наш задний переключатель передач SRAM X0 Тип 2 во время поездки стал Типом 1 during. Переключатель по-прежнему прекрасно работал, но механизм сцепления перестал включаться, каждым поворотом цепи напоминая нам, какими громкими велосипеды были раньше.
• Мощные тормоза Avid X0 Trail отличались прогнозируемым поведением, хотя колодки были шумными в холодные дождливые дни.
• Было круто увидеть на стоковом велосипеде достаточно широкий руль и более короткий вылет. Кто-то в Kona определенно умеет слушать.
• Колеса Stan’s Flow EX крепко держались во время теста. Однако крышки на переднем колесе легко отходят при его демонтаже. Не велика беда, но хотелось бы, чтобы, если твоему велосипеду необходимо снять переднее колесо, крышки остались с тобой. Stan's в курсе этой проблемы и изменил дизайн для самых последних продуктов.
Мнение Pinkbike: Создав Process DL, Kona разработала действительно стоящий велосипед all-mountain. Благодаря привлекательному обвесу и приемлемому весу, велосипед походит для всего, начиная от эндуро и заканчивая поездкой в велопарк. Но не позволяйте его скромному виду ввести себя в заблуждение. Это крепкий велосипед, который предоставляет велосипедисту контроль во время катания. Под слоем серой краски прячется огнедышащий дракон. Так что, если ты больше всего предпочитаешь спокойную поездку по гладкому треку в лесу с остановками, для того чтобы собрать маргаритки, этот велосипед не для тебя. Process создан для велосипедиста, который продолжает удерживать его на любом рельефе, отыскивая самые сложные, особые стороны для проверки собственного мастерства. – Майк Казимер
|
КатегорииАрхив
|